Статья приведена не полностью, только признаки.
1) Черты характера
- подозрительно похожа на автора: те же политические взгляды, вкусы, желания (те из них, которые к моменту ее создания еще не исполнены);
есть такой грех. Только я не ворую,
- любит цветы, драгоценные камни, моды и другие стереотипно "девичьи" объекты;
нууу... цветы - да. Признаю. Хотя и без фанатизма. А драгоценные камни - кто ж их не любит-то, если загнать можно по хорошей цене и потом немного пожить не впроголодь?
- вызывающе сексапильна; даже самые "скромные фиалки" среди них проявятся в одной-двух сценах, чтобы их не сочли наивными;
хммм... нет, не думаю. Хотя хз, тут надо со стороны смотреть.
- всегда оптимистична, независимо от окружающих обстоятельств;
Не всегда )
- либо наоборот, постоянно в депрессии, чтобы канонические персонажи ее утешали.
тоже не всегда )
2) Умения и навыки
- независимо от уровня любых умений, который установлен для канонических персонажей, всегда превышает его;
А вот и нет - значительно отстает от многих персонажей, хоть и сильнее человека. Замечу - не тренированного человека, нормальный боец вполне может Дену и навалять
- если чего-то еще не умеет, набирает нужный навык за невероятно краткий срок;
Нет. Хотя старается.
- заставляет других менять свои взгляды с удивительной легкостью;
Не с легкостью, но, в принципе, возможно. Навык дипломатии прокачан.
- часто превосходно поет, несомненно, вдохновленная диснеевскими принцессами;
Мечтает превосходно петь, но... ах, какая невезуха, нет ни голоса, ни слуха. Точнее, есть, голос в принципе можно поставить и будет неплохой, да только кто займется вокалом с таким учеником?
- может также владеть каким-либо музыкальным инструментом – и, разумеется, виртуозно;
Ога, для Дена это - мечта идиота... Очередная)
- необъяснимые или неописуемые сверхъестественные возможности; если в исходном каноне ничего фантастического нет, это несмываемое клеймо Мэри-Сью; Смотря что считать такими возможностями. Но ничто не выходит за грани канона )
- бегло говорит на нескольких языках (этот навык не всегда мэрисьюшный, зависит от исторических обстоятельств); но если общается с животными – вопрос ясен. посчитаем: родной, Всеобщий, немного - Старшая Речь... последнее - уже не бегло. Гномьего не знает.
3) Внешность
- может иметь необычный цвет глаз и (или) волос; в наиболее "реалистичных" вариантах часто рыжая с зелеными глазами, на восхищение которыми уходит много времени;
Необычный цвет и строение глаз - присутствует. Красиво, но - проблема, как скрывать.
- разноцветные глаза практически мгновенно указывают на Мэри-Сью;
слава Богине, одинаковые.
- стройная фигура с пышным высоким бюстом;
стройная фигура, без бюста - слава Богине. ))
- нереальное соотношение вес / рост, в сторону большей худобы, причем влияние этого на состояние здоровья даже не обсуждается;
реальное. Для вампира - самое оно. Притом, с таким режимом питания ("что нашел - то и съел"), оно и не удивительно. Малость худощав, но что поделать.
- настолько красива, что это проклятие (Is So Beautiful, It's a Curse TM); если такая характеристика возникает безо всякой иронии, то дальше ехать некуда;
ну, красота - понятие относительное.
- часто носит бросающиеся в глаза наряды, с тоннами драгоценностей и прочим, или наоборот, вызывающе готичные; особенно яркая черта – наряд плохо подходит для ее занятия (слишком многие Мэри-Сью в шикарных платьях полосуют чудовищ);
Нет, одежда удобная и не привлекающая внимания.
4) Аксессуары
- магические драгоценности (кольца, позволяющие читать мысли и все такое);
разве что амулет от Хатар, но и тот давно посеян неизвестно где
- самурайский меч; даже если дело происходит в Средиземье или в космосе, самурайский меч – это круто;
ножики, всего лишь ножики
- классная тачка (соответственно, классный самолет, корабль, конь и т.д.);
Ноги классные! Не, нуачо?
- возможно, даже машина времени.
Бананів нема (с)
5) Отношения с каноническими персонажами
- подозрительно похожа на канонический характер, с некоторыми изменениями (смена пола, другая внешность и т.д.);
вообще черти на что похож
- обладает невероятным магнетизмом по отношению к характерам, которые автор находит привлекательными; если автор меняет канон, чтобы этого добиться – вопрос исчерпан; чет я даже как-то не понял.. А, дошло. Ну, с канонами пока не встречался, но если встретится..
а глаза, как у котенка из "Шрэка", за магнетизм считаются?
- оказывается ребенком канонического персонажа; особенно, если сам персонаж еще слишком молод, чтобы иметь детей (или не имел на это времени, или желания, или физической возможности); вот уж нет, и даже не дальний родственник! Ну... может, и родственник, учитывая небольшую численность вампиров, но очень дальний.
- либо существует другая родственная связь;
Хз
- все или большинство персонажей по какой бы то ни было причине не перестают о Мэри-Сью думать и обращают на нее больше внимания, чем можно логически объяснить: даже злодеи заняты лишь тем, чтобы ее захватить или убить; все сфокусированы на ней одной, по-хорошему или по-плохому, что бы ни происходило;
не всегда, но изредка бывает. ) И объяснить логически можно )
- люди часто замечают ее красоту, притягательность или "что-то особенное" при первой же встрече; в наихудшем варианте они с первого взгляда посвящают себя ей одной, не обращая внимания на свои обязанности и житейские обстоятельства;
В наихудшем варианте замечают "что-то особенное" и тянутся к чему поострее и потяжелее
- либо ненавидят с первого взгляда, без очевидной причины или из "ревности";
да! Причина явно не очевидна, он им ничего не сделал.. если только не обворовал )
- сложившиеся личности меняются ради нее: закоренелые негодяи следуют за ней, как верные псы, или кроткие персонажи пытаются обидеть ее. а вот хз, таких ситуаций не было в ролевках, а текстов и додуманных историй мало, чтоб судить )
6) Элементы сюжета
- она Избранная; даже если есть канонический персонаж на эту роль, она либо занимает роль вместе с ним, либо просто оттесняет его;
неа
- или она принадлежит к тому же необычному виду (или организации), что и канонический герой;
Есть такое. Вид тот ж, что у одного из героев. И - совсем немного - род занятий, но это логически обоснованно
- ей обычно столько же лет, сколько автору; это само по себе не вредно – студент может быть шестнадцатилетним, но не закаленный же в боях вояка; На пару лет старше, а выглядит - моложе )
- или она выглядит на этот возраст, а на самом деле ей лет семьсот; на самом деле 23 (в разных вариантах и фанфиках по-разному, ориентируюсь на две ролевки), выглядит на 17-18.
- часто крайне трагичное прошлое, которому автор обычно не уделяет много внимания – так, несколько намеков, чтобы подчеркнуть, какая она особенная; часто сирота, иногда родители умирают на ее глазах; но обязательно без какой-либо ее вины (ДТП особенно любимы фикрайтерами);
Родители живы, прочие родственники - тоже. Просто тупо сбежал из дома, правда, насчет "намеков" - частично правда.
- часто родители оставляют ей немалое состояние, и бедная сиротка остается одна с кучей слуг (почему-то никогда с опекуном, положенным по закону);
Эх, ничего не оставили, ничего не дали, печаааль...
- может совершить героическую жертву, чтобы доказать, что она слишком хороша для этой грешной земли; особенно, если оставшийся труп не обезображен, независимо от метода, благодаря которому дошло до трупа;
кстати, да. Может. Вне зависимости от предполагаемого уровня обезображенности трупа.
- может быть воскрешена для сиквела, особенно под предлогом "богу я нужна на земле"; хз, хз, слава Богине, умирать не приходилось.
- может оказаться наполовину человек, наполовину <другой вид>; или целиком < другой вид>, особенно популярны эльфы, но сгодится любой гуманоидный, "приятный" вид; целиком - другой вид)
- а теперь уже бывают и хорошенькие чудовища, например, дракониха, как правило, непохожая на канонические изображения – просто человеческое тело с драконьими крыльями и без чешуи; да, хорошенькое чудовище - вампир же ж
- перевоспитывает злодея своей невероятной добродетелью; как правило, после этого злодей ничего уже не делает, только беспрерывно говорит, какая она хорошая; не пробовал.. и пробовать не хочет )
- бывает принцессой, особенно если вырастает в крестьянской семье, и ее социальное положение обнаруживается по ходу сюжета; все вопросы отпадают, если оказывается принцессой нечеловеческой или давно сгинувшей расы с древней культурой; с Дена такой принц, как... да никакой!
- оказывается в Другом Мире (обычно каноническом), где ей гораздо лучше; особенно, если в реальном мире ей было ну просто очень тяжело; Только все в родном мире начало налаживаться, бац - и попадание в другую вселенную. Домой хочется, блин!
- в фэнтезийных канонах может нарушать законы соответствующего мира; Не нарушает.
- если кому-то наносит вред, немедленно раскаивается, и те, кому она нанесла вред, ее немедленно же прощают. разве что при воровстве ) Раскаяние - если поймали )
7) Подача персонажа
- у нее обычно слишком длинное, сложное имя, часто смысловое и имеющее отношение к ее способностям, с упоминанием красоты, драгоценностей, тьмы или вообще всего, что автор сочтет интересным; для вампира - даже короткое, даже в полном варианте ) чесслово, у вампиров многочленные имена - это традиция
- либо напротив, имя, которое просто-напросто кричит: "Я аватара автора, любите меня!"; хмм.. смотря как это понимать.
- какое-нибудь японское имя; особенно замечательно, если окружение ни с какой стороны не японское; некоторое время назад в анимешных фандомах стало популярным имя Сакура (японская вишня), и теперь оно там стало синонимом Мэри-Сью; имя Денкрау вообще ничего не означает, это набор звуков Не японское.
- или выбирается красиво звучащее имя из случайной детской книжки (например, Екатерина – русская форма имени Кэтрин); нет
- чудовищно много времени тратится на описание каждой ее черточки при первом же появлении; если в произведении несколько приложений, описывающих, как меняется структура ее костей и вен, когда она надевает кольцо – оставьте всякую надежду;
Не много - обычно пара фраз.
- пышные описания (purple prose) каждого ее действия, обычно вне всякой пропорции по отношению к остальным; у нее все передние планы, а прочие часто вообще не попадают в кадр;
Этого вроде нет.
- целые пассажи лишь бегло намечены, как будто автор писал только те части, в которых хотел любоваться героиней;
временами "лишь бегло намечены" даже фрагменты с участием персонажа )
- хотя очень трудно определить, правда это или нет (а сам автор никогда не признается), Мэри-Сью – представление автора, каким он хотел бы быть, или идеализированное представление близкого для автора человека.
автор признается, это правда.
Признаки Мери-Сью.
1) Мери-Сью крута. Круче, чем варёные яйца. Она может владеть восточными единоборствами, техниками русского рукопашного боя и т.д. и т.п. Сильнее, умнее, красивее всех остальных персонажей, вместе взятых. Особое внимание следует уделить ряду признаков, как то: даже комментировать не буду )
- Необычный цвет глаз, волос, кожи. Обычно этому аспекту посвящено несколько абзацев с пространными описаниями убойной внешности. Особенно «нежно-персиково- румяно-бледно-загорелой кожи» и «длинных-красивых- блестящих-преливающихся- меняющих цвета-завивающихся под немыслимыми углами волос». глаза - действительно необычного цвета. Кстати, волосы - тоже. Блондинистость и золотые глаза - отход от канона, если честно. Сделано допущение, что могут быть светловолосые вампиры (как исключение). Вообще, у Региса, и у бруксы (вампиры, встречающиеся в каноне) волосы и глаза были черные (у Региса волосы седые, но изначально - черные)
- Умопомрачительная фигура. Тут уж стоит поберечь собственное чувство прекрасного, ибо здравый смысл рядом с фантазией автора и не ночевал. если бы не некоторая спортивность, вполне подошло бы определение "суповой набор". Умопомрачительности не так много.
- Сногсшибательный гардероб. Иногда сбивает с ног в самом прямом смысле.
Нет такого.
Если герои старательно акцентируют внимание на её необычной внешности, то это финиш.
- Ах, да, иногда она ещё и светится! Какой именно частью тела и отчего – не важно, ибо тут главным будет сам факт. даже глаза не светятся. ) Так что норм.
2) Мери-Сью необычна. Она может иметь крылья, когти, клыки. В половине случае Мери оказывается представительницей какой-либо нечеловеческой расы, либо полукровкой. клыки. Нечеловеческая раса. Это - есть )
3) Мери-Сью сексуальна. Герои или героини (в зависимости от пола и ориентации автора) канона моментально падают к её ногам или в её постель, даже если в оригинале они прочно и надежно влюблены или фригидны, или даже другой ориентации. Порой специально для Мери придумывается мега-крутой парень, ей соответствующий. Его иногда называют Марти-Сью (Метти-Сью), он птица редкая, занесен в Красную Книгу. На обложку. Особо вроде никто не бросается... А некоторые чародейки только пренебрежительно фыркают! Хотя любовь, большая и чистая, таки нашлась.
4) Секс с Мери можно описать фразой из немецкого фильма соответствующей индустрии – «Дас ист фантастиш». Причем обычно она лишается невинности, что наводит на мысли о виргинизации этой дамочки. Да не, не такой уж и фастастиш, хотя старается )
5) Мери-Сью обладает тонким чувством юмора. Иногда даже столь тонким, что оно и вовсе не заметно. По сравнению с ней Задорнов покажется заикающимся идиотом, а Галкин – умственно неполноценным выпускником ПТУ, решившим рассказать анекдот в духе: «Колобок повесился». Большая часть смешных (с точки зрения автора) происшествий происходит непременно с Мери. Нууу... нормальное себе чувство юмора.
6) Мери-Сью никогда не говорит так, как это делают обычные люди, а так же «просто» не улыбается. Нет, что вы. Она непременно «ехидна» и «насмешлива». И зачастую имеет «язвительный» внутренний голос, комментирующий происходящее. А уж усмехается только «нахально» или нечто в этом роде. Нахально улыбаться Ден умеет. Но не так уж и часто. Зубы дороги... А насчет голоса... промолчу, дааа... *лыбится. Ехидно.*
7) Мери-Сью никогда не ошибается. Если вдруг Мери ошибется, то в Сахаре впадет снег, а Саакашвили уйдет в монастырь. Мужской! Ошибается, и часто.
8) Мери-Сью знает себе цену. Крошка Сью уверена в себе, отчаянна и храбра. Прибавьте к этому её практически полную непобедимость и неуязвимость. Мчится к цели, как штатовская ракета «Томагавк», не размениваясь на мелочи. И всегда побеждает, выходя из переделок с гордо поднятой головой, в чистом платье и без сломанных ногтей.
Много чего боится, ведьмаков - особенно. В драку не лезет, старается по возможности удрать. Живучесть есть, и большая, скорость тоже - это да. Временами может "рвать в клочья" - если пьяный. Но, по сравнению с другими, вполне себе уязвим.
9) Мери-Сью страдает. Ах, бедная несчастная, её надо пожалеть! Она так страдает из-за того, что не могла предотвратить землетрясение в Китае/рождение Кводнона/войну в Ираке/вымирание динозавров/падение метеорита... Достаточно найти наиболее глупую и не относящуюся к делу, а так же не зависящую от конкретных людей причину, и готово.
старается не заморачиваться, хотяяя...
10) Мир крутится вокруг Мери-Сью. Она – центр мироздания, последняя надежда мира и всего сущего. Затмевает звезды на небосклоне и всех персонажей.
Мир сам по себе.. и с ним приходится мириться, и в нем - выживать.
11) Мери-Сью обладает тайным знанием или умением, противоречащим здравому смыслу. Иногда она – светлый некромаг, страж света с темными крыльями и умениями мага… Достаточно подобрать необычное и невозможное сочетание, и готово.
Ден ничем таким вроде не обладает.
12) Мери-Сью спасает мир. Это диагноз.
А Ден и сам себя, временами, спасти не может.
Вывод: Несмотря на некоторую "анимешность", вампиристость и т.п., на Марти Сью Денкрау не тянет.
Или это я себя успокаиваю? ^^