Во имя всецелого мироздания и всё такое (c) Бо
Блин, классно все-таки, что я еще учусь ) сегодня у нас была просто изумительная лекция по современной украинской литературе. Посмеялись, узнал много нового. Современная украинская литература, особенно поэзия, как ни парадоксально - есть!
По ходу лекции сравнивал то, что есть, с тем, что уже знакомо, а также думал о жизни вообще. Сделал выводы. Итак:
1. В украинской, да и не только украинской литературе раньше (не сейчас, хотя и сейчас тоже, а вот именно раньше) был актуален образ поэта, как человека, не понятого обществом, а поэтому страдающего. Человека, который видит в обществе и в жизни изъяны и всячески пытается "разбудить" людей. Человека очень серьезного и очень печального. И его, этого великомученика, такие же... хотя нет, не такие же, а так - мелкомученики - в итоге, уже обычно после смерти, находили, ставили на пьедестал и всячески восхваляли. Ну и подчеркивали, какие они мученики, ясен пень.
Так вот, половина из них, и явно большая половина - сами создали себе проблемы. Дол... дятлы, которые не могут ужиться в обществе, а что-то изменить у них тоже не получается. Я частично и сам такой, потому оч хорошо знаю этот тип людей. Классический такой персонаж - Гарри Галлер из "Степного Волка" Германа Гессе. В жизни тоже таких хватает. Читаю даже днев такой никем не понятой страдалицы, мне вот как-то кинули. )) Правда, наличие днева для непонятых страдальцев, волнующихся за судьбы мира, дает им свои плюсы - позволяет кучковаться.
2. Мне не нравится "балаганный" подход к литературе. Или я его не понимаю, или еще что, но со словом "карнавал", "балаган" и т.п. у меня ассоциируется истерия и массовый психоз. Может, потому, что я терпеть ненавижу праздники, которые слишком бурно отмечаются. Шанти шанти, блин, то есть мир и спокойствие, а нафих надо глотку рвать? Нет, я люблю музыку, танцы, люблю разные костюмы и игру "просто ради лузлов", но балаган - это что-то уже слишком штучное, слишком мертвое, сделанное специально на показ, а потому, как всякая показуха, несет в себе гнилую суть. Может, я "не просек фишку" и все такое, но чет оно мне на первый взгляд не нравится.
*задумчиво* Вот такие результаты лекции..
ЗЫ
как поэтично ))
177. Это время прийдет
Не останется страха и боли
Будь беспечным закат
Будь кристальным рассвет
Утонувшим в траве
Улыбнутся усталые боги
И я просто усну
Отдыхая под деревом бодхи.
отсюда )
По ходу лекции сравнивал то, что есть, с тем, что уже знакомо, а также думал о жизни вообще. Сделал выводы. Итак:
1. В украинской, да и не только украинской литературе раньше (не сейчас, хотя и сейчас тоже, а вот именно раньше) был актуален образ поэта, как человека, не понятого обществом, а поэтому страдающего. Человека, который видит в обществе и в жизни изъяны и всячески пытается "разбудить" людей. Человека очень серьезного и очень печального. И его, этого великомученика, такие же... хотя нет, не такие же, а так - мелкомученики - в итоге, уже обычно после смерти, находили, ставили на пьедестал и всячески восхваляли. Ну и подчеркивали, какие они мученики, ясен пень.
Так вот, половина из них, и явно большая половина - сами создали себе проблемы. Дол... дятлы, которые не могут ужиться в обществе, а что-то изменить у них тоже не получается. Я частично и сам такой, потому оч хорошо знаю этот тип людей. Классический такой персонаж - Гарри Галлер из "Степного Волка" Германа Гессе. В жизни тоже таких хватает. Читаю даже днев такой никем не понятой страдалицы, мне вот как-то кинули. )) Правда, наличие днева для непонятых страдальцев, волнующихся за судьбы мира, дает им свои плюсы - позволяет кучковаться.
2. Мне не нравится "балаганный" подход к литературе. Или я его не понимаю, или еще что, но со словом "карнавал", "балаган" и т.п. у меня ассоциируется истерия и массовый психоз. Может, потому, что я терпеть ненавижу праздники, которые слишком бурно отмечаются. Шанти шанти, блин, то есть мир и спокойствие, а нафих надо глотку рвать? Нет, я люблю музыку, танцы, люблю разные костюмы и игру "просто ради лузлов", но балаган - это что-то уже слишком штучное, слишком мертвое, сделанное специально на показ, а потому, как всякая показуха, несет в себе гнилую суть. Может, я "не просек фишку" и все такое, но чет оно мне на первый взгляд не нравится.
*задумчиво* Вот такие результаты лекции..
ЗЫ
как поэтично ))
177. Это время прийдет
Не останется страха и боли
Будь беспечным закат
Будь кристальным рассвет
Утонувшим в траве
Улыбнутся усталые боги
И я просто усну
Отдыхая под деревом бодхи.
отсюда )
Я не слишком люблю массовые празднества, шумные гулянья и концерты на стадионах и аренах, но именно из-за огромного количества слишком громко веселящихся не очень трезвых людей вокруг. А "карнавал" это что-то очень яркое, очень шумное, очень безумное... ассоциирующееся с Венецией и "Призраком Оперы"... выставленное напоказ, так в этом его смысл. С тех самых пор, когда наши... и не совсем наши предки, надевали личины, дабы запутать злых духов и демонов... или притвориться одними из них...
вот примерно такое шоу поэтическое устраивала одна из литературных групп. Только там не на стадионах, а в зале. Называется это литературное объединение "Бу- Ба-Бу", что означает "Бурлеск, Балаган, Буффонада").
Характерно для них, как я понимаю, эпатаж, ломка канонов, пародии. И сама вот эта карнавальность, маски, игра, в литературе и вообще. Само по себе это даже неплохо.
Хм... даже не могу вот точно сказать, что именно мне во всем этом не нравится. Только первая лекция, но... ощущение чего-то надломленного, трагикомического, истеричного. Словно чувствую какую-то опасность.
Или вот, "ЛуГо Сад", тоже литературное объединение, написали (надеюсь, будет понятно):
«Лугосадівський» триптих
(майже колективна творчість)
Раз Івасько Лучук з Лугосаду
Не відмовився від променаду,
Лимонад попивав, серенади співав
Про свою чоловічу принаду.
Раз Назарко Гончар з Лугосаду
Готувався притьмом до параду,
Транспаранта зробив, свій портрет приліпив
І дописав многодумну шараду.
Раз Садловський Роман з Лугосаду
Посадив з огірочків розсаду,
А йому огірки всі заткали кишки
Ще й один визирає із заду. (с)
А я уже собиралась выступать в защиту фарса (просто "Трехгрошовую оперу" сейчас смотрю).
Тогда с балаганностью и выморочностью все ясно. Я люблю пародии, но когда их серьезно читает человек в приличном костюме и галстуке.
А от "Лицедеев" меня в лучшем случае подташнивало. А в нежном детстве я их тихо боялась.
Стишок таки да... Доставляет... Это типа смешно, да?
Не відмовився від променаду, На всякий случай... Эта строчка как поточнее переводится?
не відмовився - не отказался
Позерство - это глупо, но само по себе несогласие с миром и создание себе проблем - не так уж и плохо, особенно в свете альтернативы.
Да не страдают они толком, по сути, все на публику.
Мне кажется, говорить что кто-то "не дорос" вообще довольно глупо. Возможно, он растет в противоположную тебе сторону.